Преобразование и анализ исходных данных | xtpm.ru - сайты для бизнеса

На этой странице мы собрали полезные статьи наших консультантов, коллег и партнеров о бизнес-планировании. Знакомство с этими материалами поможет вам лучше понять специфику предоставляемых нами услуг.

В этой статье речь пойдет о методах преобразования и анализа исходных данных при составлении бизнес-плана.

Собранная по Вашему будущему бизнес-плану информация представляет собой массив различных данных, которые необходимо преобразовать в целостное знание. Это особенно важно при создании математических моделей расчётов с использованием соответствующего ПО (например, имитационное моделирование или анализ сценариев, где данные представлены в виде функциональных зависимостей).

При сборе такой информации, как, например, изменение объёма продаж товара в определённом сегменте, из различных источников поступают различные отрывочные данные, что создаёт сложности при их обработке. Однако несомненным плюсом в этом случае является то, что при наличии большого количества информации из разных источников можно, комбинируя данные, проследить тенденции изменения показателя за конкретный период. Как известно, бизнес-план оперирует будущими периодами времени, используя полученные данные от прошедших периодов. Методология маркетинговых исследований предусматривает экстраполяцию этих данных при построении прогнозов на будущие периоды. Данный метод основан на применении математических функций, например, на построении графика экстраполяции.

Усреднение полученных значений изучаемого параметра обычно используется при наличии детализированной информации из нескольких источников, которые оперируют различными методиками изучения рынка. Пример тому - методики полевых исследований с различным размером опрашиваемой выборки потребителей. Если у составителя бизнес-плана нет оснований доверять одному из исследований больше, чем другому, целесообразно усреднить их результаты.

Наконец, при отсутствии точных данных по какому-либо направлению бизнес-плана нужную информацию можно получить, переработав уже имеющиеся данные по зависимым от этого направления показателям. В некоторых случаях вычисления ведутся из общего статистического показателя, например, фактического объёма рынка конкретной продукции. При наличии данных независимых исследований о долевом распределении рынка между конкурентами можно высчитать объемы продаж каждого конкурента.

Все риски, связанные с проектом, напрямую зависят от достоверности полученных данных, правильности их интерпретации и корректности построения прогнозов. В случае привлечения инвестиций потенциального инвестора будет интересовать – конечно, помимо точных финансовых выкладок – вопрос проработки полученной информации, достоверность прогнозов и авторитетность экспертных заключений.

Поэтому при написании плана нужно стараться как можно более емко отображать исходную информацию, методы её проработки, а также детально обосновывать полученные в результате выводы. Для этого необходимо представлять исходные данные и сделанные на их основе прогнозы в виде наглядных графиков, диаграмм, в крайнем случае - таблиц. Это позволит избавиться от проблемных моментов, способных вызвать подозрения у инвестора, а также поможет еще больше уточнить план.

Наши проекты

Посадочная страница для языковой школы

Универсальный конструктор целевых рекламных страниц для рекламной кампании сети языковых школ BIG BEN. Создание концепции, дизайна и реализация проекта.

Интернет-магазин аккумуляторов, блоков питания и аксессуаров

Интернет-магазин компании «Баттерика». Торговая площадка ориентированная на розничные и корпоративные продажи аккумуляторов, блоков питания, зарядных устройств и аксессуаров.

Портфолио дизайн-студия интерьеров

Сайт-портфолио московской студии изысканного дизайна интерьеров.